1 декабря 2021

Неудобные вопросы залуженному пилоту AZAL - «Мы никогда не произносим фразу «последний полет»

"Членам экипажа запрещено принимать от кого-либо предметы, не разрешенные для перевозки на самолетах"
AviaTravel побеседовал с заслуженным пилотом Азербайджана, капитаном и инструктором Boeing 787 Адалятом Алышовым и узнал, что пилоты, как и пассажиры, проходят предполетный досмотр, что путь от второго до первого пилота долог и ответственен, а пилоты, не дорожащие своей профессией, быстро сдуваются и уходят на другую работу.
Неудобные вопросы залуженному пилоту AZAL - «Мы никогда не произносим фразу «последний полет»

За свою же летную деятельность заслуженный пилот Адалят Алышов летал на семи воздушных судах, начав полеты на АН-2, далее продолжал их на Як-40, Ту-154, Boeing-727, Boeing-757, Boeing-767. Сегодня Адалят Алышов капитан и пилот-инструктор Boeing-787.

За многолетний стаж своей работы пилот AZAL не допустил и мысли о том, чтобы уйти из профессии: «Потому что влюблен в самолеты и небо», - говорит он.  

- Досмотр у пилотов такой же, как у пассажиров, и даже более тщательный. Все вылетающие, независимо от того, пассажир это или член экипажа, перед посадкой на борт лайнера проходят обязательный досмотр. Это правило действует на всех рейсах – международных и внутренних.

Кстати, перед каждым вылетом пилоты проходят и медосмотр.

В целом, история авиации знакома со случаями, пусть нечастыми, когда летный экипаж провозил вещества или предметы, не разрешенные к перевозке пассажирами.

Членам экипажа, к примеру, разрешается брать с собой на борт только личные вещи, им запрещено принимать от кого-либо предметы, не разрешенные для перевозки на самолетах.

- Пилоты не произносят или стараются не произносить слово «последний»  в отношении рейса, то есть никогда не говорят «последний полет на сегодня». Пилоты говорят «заключительный», либо «крайний» рейс такого-то самолета на сегодня. Убедить людей связанных с авиацией, что в слове «последний» нет ничего плохого, сложно, почти невозможно. Даже не старайтесь.

- Выход на пенсию – непростое  состояние для пилота. С одной стороны — это заслуженный отдых, но с другой смиряешься с тем, что полеты выше облаков остались во вчерашнем дне. Достаточно сложно. Ведь вся жизнь гражданского пилота связана с авиацией и проходит в постоянной динамике с самолетом, небом.

Но, каждый из нас, говорю, в частности о пилотах AZAL, выходит на пенсию с большим чувством благодарности!

По азербайджанскому законодательству, мужчины уходят на заслуженный отдых в 65 лет. Это касается и пилотов гражданской авиации.

- Чаще всего, случайно примерившие летную профессию не задерживаются в авиации, если не любят ее и не дорожат своей работой. Они быстро гаснут и при любой удачной возможности переходят на другую работу. Или уходят, просто-напросто понимая, что без любви к авиации никак. Люди же, связавшись свою жизнь с небом, влюбленные в небо, как любят сегодня говорить, никогда не сдаются.

Для пилотов каждый полет сравним разве что с чувством детской радости. Оно, естественно, слабеет с налетов тысяч часов, но не проходит. Пилоты - большие дети, когда речь заходит о самолетах и небе.

- Бортпроводники всегда готовы оказать и оказывают первую помощь пассажиру, самочувствие которого ухудшилось во время полета.

Если состояние пассажира не улучшается, или ему становится хуже, бортпроводники предупреждают об этом капитана воздушного судна. Также по громкой связи они спрашивают у пассажиров, есть ли на борту врач, который может оказать квалифицированную медицинскую помощь.

В случае если справиться ситуацией самостоятельно не получается, капитан принимает решение о вынужденной посадке в ближайшем по маршруту аэропорту. Исключением могут стать полеты над океаном, мало ориентированной или гористой местностями.

Помощь пассажиру оказывается до самого приземления.

-

Самолеты имеют колоссальный резерв прочности и надежности, поэтому их не делят на новые и старые, а на исправные и неисправные – делят. Неисправный самолет никто и никогда не выпустит на рейс.

Самолеты же азербайджанских авиалиний проходят своевременное техническое обслуживание, при выявлении мельчайших неисправностей воздушное судно не допускается к полету.

Пассажирам азербайджанских авиакомпаний не следует бояться старых самолетов хотя бы по той одной причине, что во флоте AZAL подавляющее большинство авиамашин – новые.

- За плечами юных пилотов гражданской авиации высокий уровень квалификации и опыт. Ни один из них не становится пилотом в одночасье, на подготовку каждого из них уходят годы.

Для ввода в строй пилот проходит наземную подготовку. Будущие пилоты долго летают с инструктором, прежде чем им будут доверены самостоятельные полеты.

В Национальной академии авиации действует Центр подготовки пилотов, в котором еще, будучи на земле, посредством авиа тренажеров Boeing, Airbus и Embraer проводится обучение и подготовка начинающих пилотов. На тренажерах они получают навыки пилотирования в сымитированных любых погодных условиях, либо любой местности. Ведь в скором времени за их спинами будут сидеть пассажиры.

- Кандидатура второго пилота может быть рассмотрена к вводу в капитаны воздушного судна азербайджанских авиакомпаний при налете не менее 2,5 тысяч часов на данном типе самолета (при общем налете в 3,5 тысяч часов без происшествий, учитывая полеты и на других типах самолетов).

Также второй пилот должен соответствовать определенным требованиям. А именно пройти необходимые экзамены, заключающиеся в проверке на авиа тренажерах отработки действий и техники пилотирования, взаимодействия с членами экипажа при особых случаях полета. Кроме того, он проходит психологическое тестирование, определяющее способность пилота грамотно и верно руководить экипажем при любых ситуациях, возникающих во время полета. Выбирают лучших из лучших.

Назначение на должность первого пилота зависит не только от квалификации и часов налета часов, но и от свободных вакансий. То есть ввод в капитаны воздушного судна также зависит от текущей потребности.

AviaTravel

Тэги: